Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Лучшая педагогическая династия"

Целью и задачами акции являются:

  • содействие возрождению, сохранению и развитию трудовых педагогических традиций в образовании Республики Татарстан
  • сохранение и преумножение лучших педагогических традиций
  • формирование позитивного общественного мнения о людях труда, в том числе среди молодежи
  • повышение престижа педагогической профессии
  • стимулирование и поощрение представителей педагогических трудовых династий

Остались вопросы?

Контакты

Династия Мустафиных-Асылмардановых-Карповых

 

Три сестры


Ольга: … Музыка играет так весело, так радостно, и кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем…
А.П.Чехов. Три сестры

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ».

И возможно, согласно легенде, три сестры, родившиеся в семье радиотехника и медицинской сестры, из тех светлых ангелов, посланных на Землю с самой созидательной миссией – учить детей добру, делая мир лучше.

Я появилась на свет первой. Как правило, все папы хотят сына. А в нашей семье получилось наоборот. Папа с нетерпением ждал рождения дочери и назвал своего первенца Эльзой. В то время он даже думать не мог, как имя, данное им дочери, будет, каким-то образом, связано с ее будущей профессией.

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Еще в 5 классе я для себя решила, стану учителем немецкого языка (не зря же меня папа назвал именем немецкого происхождения). Конечно же, дело не только в моем имени. Выбором направления своей дальнейшей деятельности – иностранный язык - я обязана моей первой учительнице немецкого языка Юриной Людмиле Павловне, которая смогла заинтересовать меня и привить любовь к этому предмету.

К моменту окончания школы решение о выборе этой профессии не изменилось. Не скрою, выбор профессии несколько смутил мою маму: я окончила школу с одной «четверкой», и родителям хотелось видеть меня студенткой медицинского института, да и труд этот по сей день остается малооплачиваемым, что немаловажно для взрослых людей. Но я непоколебимо шла к поставленной цели, и ни разу не пожалела о выборе, сделанном мною в юные годы.

Несмотря на отговорки родителей, я подала заявление в Елабужский государственный педагогический институт. Успешно сдав экзамены, поступила на факультет иностранных языков.

Через год окончили школу и сестры – близнецы и, долго не думая, пошли по моим стопам, поступили в Казанский государственный педагогический институт. Близнецы выбрали химию и биологию.

Так три сестры, которые росли с сознанием того, что педагогами становятся самые хорошие и самые умные люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят, выбрали свой Путь - быть учителем.

Чеховские три сестры стремились в Москву, чтобы вернуться назад, в свое беспечное, радостное детство в семье бригадного генерала, избавиться от омерзительной Наташи. А вот мы, три сестры, видели перед собой совершенно иную цель и смотрели только вперед.

Получив дипломы, мы вернулись в разные школы своего Тукаевского района. Одна из сестер начала работать в родной школе.

С той поры прошло много времени. На сегодняшний день у нас на троих общий стаж работы 81 год и 4 месяца.

Для нас учительство - призвание, а не просто профессия. Сестры-близнецы 28 лет работают в одной и той же школе. А мне удалось поработать в школе всего 3 года. Уже 29 лет я работаю в детском саду, обучаю маленьких ангелочков английскому языку.

Я люблю свою работу. Получаю удовольствие от нее. Для меня жизненно важно начинать каждое занятие со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Нello! I’m glad to see you!». Иметь возможность разговаривать с детьми, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними. Если бы этого не было, работала бы я с детьми 27 лет? едва ли.

Я стараюсь принимать активное участие в различных конкурсах: имею неплохие результаты.

Занимаюсь общественной работой: являюсь председателем Первичной профсоюзной организации МАДОУ. В этом году мы участвовали во многих конкурсах, организованных Профсоюзом. И вот их результаты:

- диплом за победу на отборочном этапе Второго Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы профсоюзных организаций в номинации «Лучшая первичная профсоюзная организация»;

- диплом победителя районного конкурса «Лучшая профсоюзная агитбригада»;

- диплом за III место в VI республиканском конкурсе агитбригад.

Мои сестры, я думаю, тоже неслучайно пришли к этой профессии. Они все силы отдают своей работе. Они считают, что главная задача учителя химии - не спугнуть ученика, пришедшего изучать новую дисциплину, декларативным преподаванием, а создать все условия для активного процесса познания и приобретения умений и навыков каждым школьником с правом на ошибки в ходе индивидуального поиска научной истины.

Результаты своего труда видят в активизации познавательной деятельности учащихся: их дети принимают участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Сестры убеждены: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Ученики моих сестер активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Вот результаты сестер за последние 5 лет: 1 победитель и 3 призера очной олимпиады по экологии, 1 победитель и 5 призеров по биологии.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях:

Победитель Республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся «Паруса науки», победитель Всероссийского конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ - 2013», призер районного фестиваля-конкурса «Золотой лотос», призер Научно-исследовательской конференции Поволжья «Я – исследователь», призер Регионального юношеского научно-исследовательского чтения имени Каюма Насыйри.

Сестра Васима сама активно участвует в создании новых образовательных программ: авторская образовательная программа по биологии и экологии курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников 9 классов на тему «Мир насекомых», авторская образовательная программа по химии курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников 9 классов на тему «Кислоты и основания». Создала авторские сообщества по биологии и химии, автор факультатива по химии для учащихся, имеет личный сайт, награждена дипломом «Учитель цифрового века». За активную работу была поощрена почетной грамотой отдела образования, благодарственным письмом Главы Тукаевского муниципального района, благодарственным письмом Республиканского фестиваля исследовательских работ «Паруса науки», благодарственным письмом за организацию Всероссийского дистанционного конкурса «Мир знаний». Она еще и победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2015».

Васима является руководителем методобъединения учителей химии района.

Очень радует тот факт, что мне удалось увлечь за собой своих сестер, подтолкнуть к выбору профессии учителя.

Все же огорчает только одно: ни один из наших детей не продолжил династию педагогов. Возможно, у них не хватило уверенности в том, что они смогут преодолеть трудности, связанные с нашей профессией. А может, у нас не хватило времени на занятия с родными детьми, в то время, как занимались воспитанием других. Как бы то не было, получилось то, что получилось. Наши дети выбрали хорошую специальность и нашли работу по душе. Хочется надеяться, что внуки продолжат трудовую династию своих родителей.


Мустафина Эльза Вагизовна
19.07.2017 г.