Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Лучшая педагогическая династия"

Целью и задачами акции являются:

  • содействие возрождению, сохранению и развитию трудовых педагогических традиций в образовании Республики Татарстан
  • сохранение и преумножение лучших педагогических традиций
  • формирование позитивного общественного мнения о людях труда, в том числе среди молодежи
  • повышение престижа педагогической профессии
  • стимулирование и поощрение представителей педагогических трудовых династий

Остались вопросы?

Контакты

Династия Фахрутдиновых-Сайфутдиновых

 

Эссе «Моя педагогическая династия»

В каждой семье есть свои реликвии. В нашей семье - это альбом с фотографиями.

Когда - то это был девичий альбом с новеньким кожаным переплетом, тесненным розами и голубого цвета страницами. Сегодня он выглядит слегка потертым, уголки обтрепаны, темные страницы пахнут временем. Хозяйка часто перелистывает его слабыми морщинистыми руками…

На титульной странице красивыми каллиграфическими буквами выведено: «Начат в 1950 году». С первой черно-белой фотографии смотрит красивая девушка, лицо которой, обрамляет тугая (на зависть современным модницам) коса. Добрые глаза испуганно смотрят вдаль. Что там впереди? Ведь позади пока только голодное военное и послевоенное детство и счастливое студенческое отрочество в Учительском институте г. Казани Республики Татарстан. Такой встретила самостоятельную взрослую жизнь и первые трудовые будни молодая учительница начальных классов, моя бабушка - Фахрутдинова Зиннатбану Валеевна.

На следующих страницах альбома домики и улицы уже давно не существующих сел Буденновского района Ставропольского края. Вот школы, школьные классы и ученики конца пятидесятых – начала шестидесятых. По ним читается история края того времени. Детей в начальной школе много, мальчиков значительно больше. Они в поношенных пиджаках, часто не своего размера, кирзовых сапогах, но все до одного в белых рубашках. Девочки – в белых воротничках. Всматриваясь в их лица, бабушка ...почти всех узнает. Вспоминает, как зовут, как они учились, как сложилась их судьба.

Вот фотография высокого крепкого парня в солдатской шинели. Уверенный взгляд, волевой подбородок и мягкая загадочная улыбка… Это мой дедушка - Фахрутдинов Фарук Касымович. А вот и первые фотографии моего дяди и папы: пухлые «создания» с пытливыми круглыми глазами, черными длинными вихрами и застывшим вопросом на губах «Зачем?» или «Почему?».

Как у бабушки хватало на все терпения и сил!!! Жизнь на селе «обязывает» иметь свое подворье - и оно было. Их дом всегда отличался ухоженностью и чистотой. Конечно, все спорится, когда в такой семье царит любовь и уважение.

В 1960 году семья переехала в Буинский район Республики Татарстан. А семейный альбом пополнялся новыми фотографиями. 1963год, 1964 год… Снова 1 класс. Цветы, улыбки, счастливые глаза родителей первоклассников – их детей будет учить ЗИННАТБАНУ ВАЛЕЕВНА.

31-летний педагогический труд моей бабушки оценен. Она имеет много наград: Почетные грамоты, медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне», медаль «Ветеран труда».

А что же на страницах альбома? На этой фотографии два высоких крепких парня. Это сыновья- Фиргат и Рамиль.

Оба сына пошли по стопам матери и закончили физико-математический факультет Казанского государственного педагогического института. Затем продолжили работать в сфере образования. Вскоре в семейном альбоме появились свадебные фотографии. Сыновья обзавелись семьей…появились внуки….

Ну и я, Сайфутдинова Гулия Рамилевна, пошла вслед за своим отцом. Начинала с тренера- преподавателя в Детской юношеской спортивной школе «Юность». Затем, оказавшись в чудеснейшем творческом молодом коллективе детского сада «Солнышко», возглавляемом мудрым и чутким руководителем Гильфановой Данирей Вагизовной, я безоглядно полюбила профессию воспитателя. И семейный альбом пополнился фотографиями из жизни детского сада. Вот мы строим вместе с детьми снежную горку, мастерим поделки из природного материала, строим дворец из крупного строителя, играем на прогулке… Моему становлению, как профессионалу, помогают талантливые педагоги.

Мой педагогический стаж совсем еще маленький- 9 лет. Я очень люблю свою работу и считаю, что детский сад – это единая система, единый живой организм, в котором деятельность всех сотрудников без исключения направлена на то, чтобы каждый ребенок и взрослый чувствовал себя успешным, счастливым и здоровым.

Педагогическая династия, педагогический стаж которой 84, живет!

Как-то на досуге я задумалась: «А зачем я так живу?» На ум пришла когда-то в юности прочитанная притча: «В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятины, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: «Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим». Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика: как он мог сказать, что его сердце красивее? Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: «Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!» «Да», - ответил старик,- «твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота? Толпа замерла. Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге».

Из моей семьи по этой дороге шагает пока четверо. И мы умеем делиться своим сердцем!

А в семейном альбоме уже появились фотографии, на последней странице которого нет записи: «Окончен…»