Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Лучшая педагогическая династия"

Целью и задачами акции являются:

  • содействие возрождению, сохранению и развитию трудовых педагогических традиций в образовании Республики Татарстан
  • сохранение и преумножение лучших педагогических традиций
  • формирование позитивного общественного мнения о людях труда, в том числе среди молодежи
  • повышение престижа педагогической профессии
  • стимулирование и поощрение представителей педагогических трудовых династий

Остались вопросы?

Контакты

Династия Нугмановых

 

Где династия, там успех

Учитель – это больше, чем профессия. Это состояние души и жизненная позиция. Обычно учителями становятся люди сильные духом, готовые нести ответственность за будущее молодого поколения, имеющие большой творческий потенциал, добрые и бескорыстные. Ведь в школу идут не за деньгами, а исключительно по зову сердца, по призванию. Я думаю, именно этими соображениями руководствовался мой отец (основатель нашей учительской династии) Нугманов Исмагил Габдрахманович, когда в далеком 1935 году после окончания 7-летней школы он решил связать свою судьбу с учительской профессией и поступил в Мензелинское педагогическое училище. Он вместе с другом-односельчанином с котомкой за плечами пешком из деревни Митряево Муслюмовского района ходил в г. Мензелинск (расстояние 60 км) осваивать трудную, но очень интересную и благородную профессию учителя.

После окончания педучилища в 1938 году отца назначили учителем в Б.Чекмакскую начальную школу, где он проработал до призыва в армию. Перед войной он закончил Хабаровское артиллерийское училище, получил офицерское звание. Прошел всю войну, был ранен и контужен. После войны преподавал в Школе младших командиров. Вернувшись на родину, отец до выхода на пенсию работал в Муслюмовской средней школе учителем физики и машиноведения. Именно он открыл первый в районе кабинет машиноведения, где за долгие годы подготовил сотни механизаторов (СПТУ тогда еще не было). Был большим мастером, вел кружки по радиотехнике, кинофикации и другие. Как человек военный, он во всем любил порядок. Он часто говорил: «Школа начинается с дисциплины». Его очень любили дети и он был одним из самых уважаемых учителей. Кроме боевых наград он награжден медалью «Ветеран труда». Общий педагогический стаж отца составляет 42 года.

Примеру отца последовал его брат Нугманов (по метрике Хайбрахманов) Исрафил Хайбрахманович, который после войны закончил Елабужский пединститут и всю жизнь проработал учителем химии и биологии в Мелля-Тамакской средней школе. Он был очень жизнерадостным человеком, любил юмор, умел находить путь к сердцу каждого ученика. Общий педагогический стаж дяди составляет 38 лет. Ветеран труда.
Учительскую профессию также выбрала младшая сестра отца Хатбуллина (Нугманова) Танзиля Хабибулловна. Она 35 лет проработала учителем начальных классов в Муслюмовской средней школе. Обладая незаурядными художественными способностями (песни, танцы) она организовала школьный детский театр. С выступлениями театр доехал до Уфы. Ветеран труда.

Из семерых детей (второе поколение) по стопам отца решили пойти мы двое - моя старшая сестра Шорина (Нугманова) Раиса Исмагиловна и я, Нугманов Фаиль Исмагилович. Мы оба закончили Казанский пединститут, факультет иностранных языков. Сестра работает учителем английского языка в школе №42 г. Казани (общий педагогический стаж - 47 лет), я работаю учителем английского языка в средней школе с. Чалпы Азнакаевского района РТ (педстаж составляет 18 лет). Получив прекрасное воспитание в учительской семье мы с сестрой всю жизнь стараемся продолжать и всемерно обогощать славные учительские традиции нашей семьи. И никогда не забываем слова отца: «Самое главное для учителя – любить детей, знать в совершенстве свой предмет и уметь вести за собой». Мы так и поступаем: с детьми начали заниматься еще будучи подростками, придумывали разные игры, стихи и песни. А учителями стали уже в 17 лет. Главное для нас – научить детей мыслить и помочь им найти свое место в жизни. Сестра является Почетным работником образования РФ, обладателем Гранта президента РФ, награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании РТ». Ветеран труда. Я являюсь обладателем Гранта РТ «Алгарыш» (стажировка в США), лауреатом республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2015».

Также много представителей учительской профессии среди наших близких родственников. Моя супруга Нугманова Роза Зиннуровна 29 лет работает учителем русского языка и литературы. Ее учащиеся постоянно занимают призовые места на районных и республиканских олимпиадах школьников. Наш зять Шорин Владимир Евгеньевич 13 лет работает тренером-преподавателем в ДЮСШ «Стрела» г. Казани, награжден Почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта». Наша сноха Нугманова Чулпан Индусовна 26 лет работает учителем татарского языка и литературы. За высокие показатели в работе она удостоилась Гранта Президента РФ. Моя двоюродная сестра Даутова (Нугманова) Римма Самигулловна 21 год работает учителем татарского языка и литературы. Мой двоюродный брат Хатбуллин Тахир Ленарович 15 лет преподает физкультуру и ОБЖ в Муслюмовском лицее.

Среди молодого (третьего) поколения нашу династию представляют четверо наших детей. Дочь старшей сестры Сенюхина Светлана Владимировна 21 год работает учителем английского языка в средней школе №42 г. Казани, является обладателем нескольких федеральных и международных грантов. Дочь старшего брата Кадышева (Нугманова) Эльвира Наилевна 15 лет преподает лингвистику в Ульяновском государственном университете. Дочь среднего брата Баширова (Нугманова) Эльза Ильдаровна 6 лет преподает теорию и практику архитектуры в КГАСУ. Мой старший сын Нугманов Булат Фаилевич окончил магистратуру в Казанском (Приволжском) федеральном университете и год работает учителем физкультуры в средней школе № 68 г.Казани, собирается поступать в аспирантуру. Таким образом, общий педагогический стаж 14 представителей нашей династии составляет 327 лет.

Среди добрых традиций нашей учительской (трудовой) династии особо хочется отметить такие, как новаторство и просветительство. По примеру наших предков (наш прадед Ногман был грамотным и зажиточным крестьянином, он первым в деревне применял в своем хозяйстве каждое техническое новшество и охотно помогал односельчанам) мы всегда стремимся открывать что-то новое и нести это людям, особенно детям. Например, у нас все знают, что мой отец является первым мотоциклистом в районе. Он вместе со своим другом под новый-1939 год в течение двух суток пригнал из Ижевска новый мотоцикл ИЖ-7. С тех пор отец все время помогал людям осваивать эту новую технику. А в школе открыл кружок юных мотолюбителей. Кроме того, отец всю жизнь был пропагандистом и лектором-международником, выступал с лекциями перед трудовыми коллективами, показывал киножурналы и учебные фильмы при помощи передвижного кинопроектора «Украина». Я, в свою очередь, первым в районе оборудовал лингафонный кабинет, открыл английскую детскую творческую группу «Focus», где занимаются наиболее одаренные учащиеся. Цель группы –не только научить детей разговаривать на английском не хуже носителей языка (однажды в Германии во время дружеской беседы в рамках международного молодежного фестиваля одна американская школьница спросила у нашей участницы: «Вы, случайно, не из Калифорнии?»), но также создавать различные художественные произведения на английском языке (сценарии детских праздников, стихи, песни и т.д.). Так, ребята сами подготовили и провели I региональный Шекспировский фестиваль «We are the heritors of world culture» («Мы –наследники мировой культуры»), а на республиканском детском конкурсе «Универсиада-2013» за создание новой песни о Казани «The city of renown» («Легендарный город») группа удостоилась I места. Таких примеров творческой работы наших родственников можно было бы привести немало.

Наша семья очень музыкальная. Я считаю, что настоящий учитель должен быть не только интеллектуально развитым, но и творчески одаренным человеком, то есть учитель должен быть ученым внутри и артистом снаружи. Мы все прекрасно поем, танцуем, играем в спектаклях. Наш отец хорошо играл на тальянке, особенно любил играть на саратовской гармони. Старшая сестра играет на мандолине, а младшая – на фортепиано. Мы- трое из пятерых братьев играем на гитаре, в свое время выступали в составе различных ВИА. Мы все учились в музыкальной школе. Наши дети продолжают эту традицию. Например, четверо из моих сыновей учились и учатся в Детской школе искусств по разным классам: баян, вокал, хореография.

А еще мы многодетная династия. Наши деды и отцы имели по 7-8 детей. Мы с супругой воспитываем 5 детей. И мы очень рады, что нашу скромную семью учителей в прошлом году признали лучшей многодетной семьей в республике. В канун праздника - Дня Республики всю нашу семью пригласили в Казанский Кремль, где нас поздравил президент РТ Минниханов Р.Н. и вручил моей супруге медаль «Материнская слава». Своими успехами мы прежде всего обязаны нашей маме, Нугмановой Разие Хасановне. Она была добрая, очень аккуратная и мудрая женщина. Педагог от природы она терпеливо учила нас секретам детского воспитания, которые передаются из поколения в поколение.