Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Лучшая педагогическая династия"

Целью и задачами акции являются:

  • содействие возрождению, сохранению и развитию трудовых педагогических традиций в образовании Республики Татарстан
  • сохранение и преумножение лучших педагогических традиций
  • формирование позитивного общественного мнения о людях труда, в том числе среди молодежи
  • повышение престижа педагогической профессии
  • стимулирование и поощрение представителей педагогических трудовых династий

Остались вопросы?

Контакты

Династия Чихановых

Педагогическая династия
педагогов - художников
преподавателей художественно-графических
дисциплин
Лениногорского музыкально-художественного
педагогического колледжа

Чиханов Владимир Егорович
Чиханова Галина Федоровна
Чиханова Екатерина Владимировна

Супруги Чихановы работают в Лениногорском педагогическом училище с 1974 года сразу после окончания института. Не изменив выбранной профессии и городу, который стал родным, продолжают работать и по сей день. Профессиональные способности педагога-художника включают в себя множество компонентов: педагогические, творческие, художественные, изобразительные способности. Имея специальность «Учитель рисования, черчения и труда» преподают предметы: рисунок, живопись, композицию, пластическую анатомию, скульптуру, перспективу, художественную обработку материалов.

 1856 1

Их отличает ответственное отношение к своему делу, глубокий и последовательный подход в учебной и методической работе со студентами. Они много внимания уделяют подготовке к урокам, используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную деятельность студентов.

Хорошо владея техникой и методикой рисунка и живописи, педагоги лично демонстрируют студентам приемы графической работы, живописи и композиции, обращая внимание на педагогический рисунок, профнаправленность. Результатом творческой работы со студентами являются выставки работ студентов в училище, в городе, регионе. А так же регулярно экспонируются на Всероссийских выставках «Школа, учитель, искусство». Работам выпускников присуждались дипломы 1 и 2 степени. Система выставок - это важный раздел художественного воспитания и образования будущего молодого специалиста.

Со многими выпускниками поддерживается связь, прослеживается их судьба. Бывшие ученики работают в общеобразовательных и художественных школах, в домах детского творчества. При необходимости им оказывается методическая помощь: советом, наглядными пособиями (таблицы, рисунки, муляжи, маски сказочных героев.)

Имея связь с учителями школ, проводили экскурсии с учащимися, беседы по профориентации в училище, выступали на семинарах по обмену опытом, проводили мастер-классы по специальным предметам.

Примером для студентов училища служит творческая деятельность Владимира Егоровича и Галины Федоровны. Их живописные и графические работы экспонировались на выставках различного уровня: училище, город, регион (Альметьевск, Бугульма, Уфа, Ижевск, Всероссийские Зональные выставки.

За успехи в практической подготовке студентов и развитии их творческой активности, за достижения в региональных, республиканских конкурсах творческих работ студентов и преподавателей супруги Чихановы награждены нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» - 2002 год, званием «Ветеран труда» - 2003 год.

Прославляя родину татарской нефти, Чиханов Владимир Егорович совместно с художниками города показывает свое творчество в выставочных залах соседних республик и городах Татарстана. Художников объединяет любовь к родному краю и к искусству.

Чиханова Екатерина Владимировна родилась в г. Лениногорске в семье художников — 1980 г.

 1856 2

Завершила художественно — графическое отделение ЛМХПУ —1999 г. Башкирский Государственный Педагогический Университет худ. графа г. Уфа - 2002 г.

С 2002 г. по 2004 г. работала в Лениногорском художественном педагогическом училище по курсу рисунка, живописи, композиции, активно работая творчески.

Круг интересов художницы широк, она находится на этапе постижения окружающего мира и своего места в нем, размышляет о своем назначении и творческих возможностях пробуя себя в разных жанрах и материалах.

Наряду с традиционной реалистической живописью маслом (лирико - поэтические виды окрестностей Лениногорска, Уфы, Вятки, натюрморты с цветами и фруктами) - художница е любовью и пониманием создает пастельные пейзажи, портреты, постепенно усложняя задачи, работая на грани слияния живописи и графики, вводя психологический и философский подтекст.

В работах автор явно стремится к усиленной эмоционально - психологической насыщенности образа при некоторой стилизации формы («Она», «Одинокая»).

Какой бы путь ни выбрала художница, несомненно одно: ее творчество опирается на реальные жизненные впечатления, крепкую художественную школу и любовь к этому сложному изменчивому миру.