Подведены итоги интернет-акции
«Лучшая педагогическая династия»

Победители республиканской интернет-акции «Лучшая педагогическая династия»:

Наибольшее количество голосов интернет-пользователей (575!) набрала Династия Зиннуровых (Лениногорск)


Победители в номинациях:

Номинация «Самая старейшая династия»

Династия Смирновой, стаж более 1000 лет (Казань, Приволжский район)
Династия Халимовых-Хабировых, стаж 700 лет (Мензелинск)
Династия Фатхутдиновых-Хайдаровых-Урматовых-Закировых, стаж более 700 лет (Рыбная Слобода)


Номинация «За лучшее представление своей династии»

Династия Нугмановых (Азнакаево-Муслюмово)


Номинация «За преемственность поколений»

Династия Архиповых (Нижнекамск)
Династия Шаеховых-Ахуновых-Сиразетдиновых-Шагиевых (Азнакаево)
Династия Гариповых-Мамаковых (Рыбнослободский район)


Номинация «За активность в Профсоюзе»

Династия Мустафиных-Асылмардановых-Карповых (Нурлат)


Номинация «Традиции педагогической династии»

Династия Васильевых-Каламбет (Нижнекамск)


Номинация «Гордость педагогической династии»

Династия Поникаровых (Казань, КНИТУ)


Номинация «За верность профессии»

Династия Усенко-Орловых-Агеевых-Возженниковых (Лениногорск, музыкально-художественный педагогический колледж)


Номинация «Сердце, отданное детям»

Династия Танасевых (Кукмор)
Династия Фахрутдиновых-Сайфутдиновых (Буинск)


Номинация «Выдающиеся выпускники и ученики педагогической династии»

Династия Шамгуновых-Лукиных-Башкировых (Казань, Вахитовский район)


Номинация «За лучшее эссе»

Династия Хасановых (Камское Устье)
Династия Заитовых (Агрыз)


Специальный приз:

Династия Галиевых (Арский район)
Династия Михеевых-Валеевых-Гайнутдиновых (Набережные Челны -Балтасинский район)

Остались вопросы?

Контакты

Династия Архиповых

Учительская династия Архиповых

Изучая историю учительской династии нельзя не вспомнить слова А. С. Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое население передает свой опыт, свои убеждения младшему поколению».

На вопрос о том, что повлияло на выбор профессии, многие назвали следующие мотивы: «Росли в такой атмосфере, когда постоянно обсуждались школьные дела. В доме много было литературы, в том числе педагогической, что способствовало развитию интереса к будущей профессии. Нравилось наблюдать, как мама или бабушка проверяет тетради. Любили играть в школу – собирали детей, была для них учителем: давали разные задания, вели журнал, ставили оценки.

Самая большая педагогическая династия в школе №16 у учителя географии Гамезы Натальи Михайловны.


Династия семьи Архиповых


«Одни гордятся своим богатством, другие знатностью,
а мы семейной профессией — учить детей».

 

В 1918 году в крестьянской семье Архиповых родилась дочь Анна.

Мать, Агрофена Ермолаевна была неграмотна, отец был председателем колхоза и сельского совета. Он видел, как не хватает на селе грамотных людей, учителей, решил свою старшую дочь обязательно выучить на учителя. В семье было десять детей. Сначала родились шесть девочек, а седьмой был мальчик, Михаил Фёдорович. Старшая сестра решила, что он тоже будет учителем. После окончания школы, поступил в ЕГПИ, затем служба в армии 2 года. После армии пришёл работать в свою родную школу, закончил заочно ЕГПИ, физико-математический факультет. Так Анна Федоровна и Михаил Фёдорович стали основателями большой учительской династии.

«Призвание, ставшее судьбой» - это сказано о моих родных.

Архипова Анна Федоровна, 1918 г.р, (сестра), проживала в с. Старый Токмак.

 1

Закончила Елабужский педагогический техникум по специальности «учитель начальных классов». На учёбу в Елабугу ходили пешком. После окончания работала в своём родном селе и в соседнем селе, приходилось также ежедневно проходить 4 км пешком. На селе её считали очень хорошей учительницей, учиться у неё считалось за честь. У своих учеников Анна Фёдоровна старалась выработать каллиграфический почерк, выводя тонким пёрышком с чернилами буквы. Трудно давались военные и послевоенные годы. Все учителя являлись тружениками тыла. Пользовалась большим уважением на селе, была старшим преподавателем, руководителем, наставником учителей начальных классов. Педагогический стаж 40 лет.

Коробов Павел Фёдорович (муж) – учитель математики, работал директором Старо-Токмакской семилетней школы, затем директором и учителем математики в с. Пальчиково. Педагогический стаж 20 лет.  

Архипов Михаил Фёдорович, Архипова Екатерина Александровна.

2

После окончания техникума, Екатерина Александровна приехала по распределению в с. Старый Токмак, учителем начальных классов. Здесь, после армии учителем физкультуры работал Михаил Фёдорович, спустя 2 года они поженились. Вместе они уже 65 лет.

Архипов Михаил Фёдорович (брат), 1932 г.р., проживает в селе Старый Токмак Заинского района. Закончил Елабужский Государственный Педагогический Институт, по специальности «учитель математики и физики». Работал в родном селе Старый Токмак учителем математики, затем директором школы. Школа считалась очень результативной, с сильным преподавательским составом. Закончив восьмилетнюю школу, ученики продолжали учебу в -10 кл. в г. Заинске, где показывали хорошие знания.
Михаил Фёдорович пользуется на селе огромным авторитетом. Он много сделал для развития села и школы. Много вложено сил, чтобы не закрылась школа, чтобы не уехали в город молодёжь. Работая секретарём парткома избирался депутатом райсовета, решал многие вопросы по благоустройству и возрождению села. Педагогический стаж- 50 лет. Ветеран труда.

3

Архипова Екатерина Александровна, 1929 г.р., жена, проживает в с.Старый Токмак Заинского района.

4

Закончила Елабужский педагогический техникум, по специальности «учитель начальных классов». После окончания работала много лет в с. Старо- Токмакской семилетней школе. После переподготовки получила специальность учителя русского языка и литературы. Всю оставшуюся жизнь работала филологом. На селе пользовалась высоким авторитетом, имеет много последователей и благодарных учеников. За время работы имеет много почетных грамот, благодарностей.
Педагогический стаж 51 год. Ветеран труда.

 5

9 Мая 2016г. - Екатерина Александровна и Михаил Фёдорович являются тружениками тыла, награждены юбилейными медалями за победу в ВОВ.

Большой педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, готовность помочь советом и делом, скромность - вот что характеризует Екатерину Александровну и Михаила Фёдоровича. Обе дочери выбрали профессию учителя и продолжили их дело.

«Одно дело, когда человек получает теоретические знания и практические навыки в совершенно новой для себя области от чужих людей, и совсем другое - когда он с детства живет в атмосфере профессии, впитывает в себя её дух, её специфику, этику, - обосновывают свой выбор профессии дочери. Целеустремленность, требовательность к себе и другим, стремление к саморазвитию – то, что переняли у родителей дети.

Архипова (Чекашова) Антонина Михайловна, дочь, 1952 г.р. Проживает в г. Заинске.

6

Окончила ЕГПИ, филологический факультет. После окончания работала в своей родной школе, Старо- Токмаксой, затем в г. Заинске. Награждена многими почетными грамотами, благодарственными письмами. Имеет звание «Отличник народного просвещения». Ветеран труда. Подготовила огромное количество медалистов, призеров и победителей олимпиад по русскому языку и литературы. Педагогический стаж 40 лет. Ветеран труда.

Чекашов Алик Нургалиевич – зять, 1951 г.р , проживает в г. Заинске РТ.

7

Закончил Альметьевский физкультурный техникум, по специальности «учитель физкультуры». Закончил ЕГПИ, общетехнический факультет, по специальности «учитель общетехнических дисциплин». Работал в Заинской школе-интернат учителем физкультуры, потом директором школы в течение 10 лет. В течение 10 лет был директором спортивной школы «Лыжник». За время работы подготовил победителей по лыжным гонкам республиканского, российского и международного уровней. Имеет награды – почетные грамоты, благодарственные письма, звание «Отличник народного просвещения», нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ». 
Педагогический стаж 40 лет. Ветеран труда.

Супруги Чекашовы пользуются огромным заслуженным авторитетом в городе . Выписки из характеристик разных лет рассказывают о их преподавательских, организаторских и коммуникативных способностях,
уникальных личностных качествах.

В семье Архиповых и Чекашовых рабочий день не заканчивался по звонку с последнего урока, а продолжался ещё и дома, в беседах о проблемах и радостях своих учеников, об их неудачах и успехах, о планах на завтра. Не это ли повлияло на выбор профессии их дочерей?

Чекашова Любовь Аликовна, дочь, 1976 г.р. Проживает в г. Заинске.

8

Закончила Альметьевское музыкальное училище по специальности
« учитель музыки, дирижёр хора», КГПИ , музыкальный факультет по специальности « учитель музыки». Преподавала в г. Заинске, в музыкальной школе, учителем сальфеджио и дирижёром хора. Под её руководством, хор занимал призовые места в различных конкурсах. Педагогический стаж 11 лет.

Архипова (Гамеза ) Наталья Михайловна, дочь, 1958г.р. Проживает в г Нижнекамске.

9

В 1981г., закончила КГУ, географический факультет, по специальности « Преподаватель. Учитель географии». После окончания работала в своей родной школе в с. Старый Токмак, затем в г. Заинске и уже более 30 лет в г. Нижнекамске. За свою работу имеет много благодарностей и наград. Является победителем всероссийского конкурса ПНПО, «Лучшие учителя России», лауреатом городского конкурса «Учитель года 2003», в номинации «Педагог-новатор», лауреатом конкурсом «Женщина года», в номинации «Женщина – классный руководитель», победитель Интернет-конкурса «Доска почёта лучших учителей РФ». Имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». Имеет публикации в различных изданиях, автобиографический очерк размещён в энциклопедии « Учителя - новаторы 21 века», эссе «Формула успеха» размещено на сайте Всероссийского педсовета (см. приложение 1,2,3). Материалы по обмену опытом экспонируются в музее народного образования г. Нижнекамска и музее истории школы №16. Ежегодно имеет победителей городских предметных олимпиад и научно - практических конференций. Имеет несколько последователей, учителей географии. Более 10 лет возглавляла МО учителей географии школы и г. Нижнекамска. Много лет работала в Центре Одарённых Детей по подготовке к республиканским и всероссийским олимпиадам. Занимается организацией интеллектуальных игр в школе и городе. Является руководителем музея истории школы № 16. Педагогический стаж 43 года. Ветеран труда.

 10

2011г., награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».

Гамеза Екатерина Александровна, дочь, 1985 г. р. Проживает в г.Казани.

11

Закончила КГПУ, факультет иностранных языков, по специальности «учитель английского языка». Работала в «Школе раннего развития», по подготовке детей к школе, учителем английского языка. После окончания КХТИ, нефтяной факультет, работает по другой специальности. Педагогический стаж 1 год.

Династия продолжается…. Сестры Михаила Фёдоровича и Анны Фёдоровны, Елена Фёдоровна и Надежда Фёдоровна, к педагогике отношения не имеет. Но гены передались по наследству, дочь Надежды Фёдоровны, Любовь Алексеевна и два внука Елены Фёдоровны педагоги - Олег Дмитриевич и Светлана Дмитриевна.

Агапов Олег Дмитриевич, племянник, 1975 г.р., проживает в Нижнекамске.

12

Закончил в 1997г. ЕГПИ, исторический факультет, по специальности «педагогика», «учитель истории, обществознания и права», «методист по воспитательной работе». За отличную учёбу получал повышенную стипендию Президента РТ, по окончании красный диплом. Продолжил учёбу в аспирантуре КФУ, закончил её в 1998г. Защитил кандидатскую диссертацию в 1999г., получив учёную степень « кандидат философских наук». Будучи аспирантом, преподавал в КФУ, затем был направлен в г. Нижнекамск. В.2011г. защитил докторскую диссертацию, имеет учёную степень «доктор философских наук».

Работает в КИУ (ИЭУП), Нижнекамский филиал, преподаватель, профессор, декан, заместитель директора по научной и инновационной работе с 2004 г. Педагогический стаж 27 лет.

Помощник Главы НМР по деятельности общественного совета Нижнекамского муниципального района.

Общественная деятельность:

• директор научно-исследовательского института социальной философии ИЭУП (г. Казань) (с 2011 г.);

• руководитель Центра синергийной антропологии и социальной философии (Москва – Нижнекамск) (с 2009 г.)

• председатель Общественного Совета Нижнекамского муниципального района (с 2013 г.);

• эксперт Общественной Палаты РТ (2012 г.);

• эксперт Совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при К(П) ФУ (с 2014 г.)

Ученая степень: доктор философских наук (2011 г.)

Ученое звание: профессор кафедры философии ИЭУП (г. Казань)

Направление научной работы: 09.00.00 – философские науки

Преподаваемые дисциплины:

• философия (общий курс); - логика; - религиоведение; - история.

Сфера общественных интересов:

• развитие институтов гражданского общества;

• формирование социально-коммуникативной сферы межконфессиональных и межнациональных отношений;

Награды, почетные звания:

Почетная грамота МО и НРФ.

• Почетная грамота Нижнекамского муниципального района (2010 г.)

• Почетная грамота Ассамблеи народов Татарстана (2012 г.)

• Благодарственное письмо Общественной Палаты РТ(2013 г.)

• Благодарственное письмо Государственного Совета РТ (2014 г.)

Почетная грамота МО и НРФ.

Имеет много печатных изданий – монографии, очерки, учебники, учебные пособия, сборники.

Агапова Элеонора Игоревна , жена, 1974 г. р., проживает в г. Нижнекамске.

13

Закончила в 1997г. ЕГПИ, исторический факультет, по специальности «педагогика», «учитель истории, обществознания и права», «методист по воспитательной работе», с красным дипломом. После окончания работала 2 года в г. Елабуга, в гимназии №4, затем переехала в г. Нижнекамск. Работала учителем истории в школах - лицей №35, №14, в ТИСБИ, заместителем директора по УВР, с 2012г. в КИУ (ИЭУП), Нижнекамский филиал, преподаватель истории и философии, доцент кафедры социально – политических дисциплин. Награды: Почетная грамота Главы администрации НМР. Благодарственное письмо Главы администрации НМР. Педагогический стаж – 21 год. Кандидат философских наук (2015г.) 

Агапова (Столбова) Светлана Дмитриевна, сестра, 1971 г.р., проживает в г. Заинске.

14

Закончила ЕГПИ, филологический факультет, по специальности «учитель русского языка и литературы». Работает учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебной работе в МБОУ «СОШ №7» г. Заинска. Педагогический стаж 28 лет.

Награды: Почетная грамота МО и НРФ.

Почетная грамота МО и НРТ.

Почетная грамота Главы администрации ЗМР.

Абдуллина ( по матери Архипова) Любовь Алексеевна,1955г.р. (племянница). Проживает в г. Набережные Челны.

15

Закончила ЕГПИ, филологический факультет, по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала учителем русского языка и литературы в школах №19,22, по окончании КГПИ, по специальности «психолог народного образования», совмещала с работой психолога. Педагогический стаж 25 лет.

Кузнецова Альбина Александровна ,( племянница), 1979.г р. Проживает в г. Набережные Челны.

16

Закончила в 2001г. ЕГПИ, исторический факультет, по специальности «учитель истории, обществознания и права». После окончания работала преподавателем истории в Камском автомобильном техникуме. После окончания КФИ, экономический факультет, работает по другой специальности. Педагогический стаж – 2 года

Общий педагогический стаж династии 400 лет. Династия Архиповых сохраняет лучшие педагогические традиции.

Об учительской династии этой семьи можно сказать ещё много добрых и хороших слов, потому что это люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств.

Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться трем профессиям нельзя. Это профессии врача, учителя и юриста. Не зря говорится в стихотворении…. «учителем надо родиться, и только после этого стать…».

Формулу успеха в своей работе вижу так - нести знания детям, воспитывать человечность, доброту и любовь — к природе, к себе, к близким, к Родине, ко всему, что тебя окружает, что тебе дорого и близко.

Формула успеха ученика — это результат учения, который равен произведению способностей на старательность. Если старательность равна 0, то произведение превращается в 0. 

Моя формула успеха - это произведение любви к детям, умноженное на ежедневный кропотливый труд.

 

Есть странная профессия однако, любить детей хороших и не очень

И вместе радоваться, плакать,

Их воспитаньем заниматься между прочим.

Любить работу в наше время сложно и труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно от выбранной судьбою мне дороги.

И у моей работы без сомненья, поверьте, не изменится названье.

И это главное, пожалуй увлеченье. 

Всё потому, что в ней моё призванье!!