Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Лучшая педагогическая династия"

Целью и задачами акции являются:

  • содействие возрождению, сохранению и развитию трудовых педагогических традиций в образовании Республики Татарстан
  • сохранение и преумножение лучших педагогических традиций
  • формирование позитивного общественного мнения о людях труда, в том числе среди молодежи
  • повышение престижа педагогической профессии
  • стимулирование и поощрение представителей педагогических трудовых династий

Остались вопросы?

Контакты

Династия Хасановых

О скрипках, тетрадках и немцах или От судьбы не уйдёшь

…Они познакомились в городе Чистополь в 1966 году. Мои родители - Хасанов Нариман Гаязович и Донскова Людмила Васильевна- попали в этот маленький уютный городок на Каме по распределению. У отца, как выпускника музыкально - педагогического факультета КГПИ, оно было всесоюзным, но он решил остаться в Татарстане, чтобы быть поближе к своим родителям. Он преподавал в Чистопольском педагогическом училище музыку. Мама после окончания Мензелинского педагогического училища попала в первую городскую школу, о коллективе и порядках которой с любовью и восхищением вспоминает до сих пор.

Мама и папа познакомились в общежитии на каком-то молодёжном вечере. Они оба были удивительно красивы: высокий , очень интеллигентный отец, похожий на актёра Вячеслава Тихонова, и зеленоглазая темноволосая красавица мама. Им многие по-хорошему завидовали. Через 2 года они поженились и поехали на родину отца - в рабочий посёлок Камское Устье. Отец очень хотел, чтобы местные дети учились музыке, и решил основать в посёлке музыкальную школу. Первые занятия с учениками он проводил в кочегарке средней школы, среди куч угля, но вскоре сумел выбить отдельное здание и оснастить его всем необходимыми - там появились фортепиано, баяны, скрипки, богатая музыкальная библиотека, фонотека . Многое он привозил из Казани буквально на себе (я помню его с кучей скрипок в руках, спускающегося по трапу «Метеора»), а два рояля привёз из Москвы. Он проработал директором этой школы до 1990 года, отдавая своей работе душу, воспитав огромное количество учеников, которые с уважением вспоминают о нём до сих пор. Затем он недолгое время работал заведующим отделом культуры, но в силу своего характера не смог мириться с хамством вышестоящих чиновников (это у нас семейное) и ушёл в среднюю школу преподавать уроки музыки детям, параллельно работая в музыкальной школе.

Уроки музыки он вёл по программе Кабалевского -знакомил детей с нотной грамотой, ставил записи классических музыкальных произведений , учил школьников любить и понимать музыку. Сам писал музыкальные произведения, одно из которых - песня «Гюзель Кама Тамагы», стало гимном нашего посёлка.

Маме по приезду в Камское Устье не нашлось места учителя начальных классов, и она семь лет проработала пионервожатой в школе. Как человек творческий, она сумела увлечь пионерской работой детей, придумывала различные игры, мероприятия, конкурсы, буквально жила работой. Эти годы она вспоминает как самые интересные в своей педагогической деятельности. Затем пошла со мной «в первый раз в первый класс», правда, меня к себе не взяла, отправила в параллельный, что и к лучшему. На должности учителя начальных классов она проработала до 2009 года, работала даже на пенсии. Учителем она была строгим, но справедливым, и даже спустя десятки лет после выпуска ученики приходят к ней с букетами цветов и приглашают на встречи выпускников.

Вырастя среди папиной музыки и маминых планов и тетрадок, я точно решила, что уж учителем-то я не буду ни за что и никогда (как говорят немцы «nie und niemals). Не нужны мне роновские проверки , из-за которых не спала ночами мама, родительские собрания и иже с ними. Я решила стать переводчиком. Два года, учась в 9 и 10 классах, прошла обучение на заочных курсах немецкого языка в Горьковском институте иностранных языков. И надо же такому случиться, что в мой выпускной год на переводческое отделение брали только мальчиков!!! В педагогический - ни за что!!! Поступила (без денег и связей) в медицинский институт, где любимыми предметами у меня были немецкий язык, латынь и история. Выдержала я там 2 года, а потом поступила на факультет иностранных языков КГПИ. Судьба… Schicksaal(нем)…Карма…Четыре года я проработала воспитателем в детском саду, где мне , кстати, очень нравилось, а с 1996 года по сей день я работаю учителем немецкого языка в Камскоустьинской средней школе. Мечта стать переводчиком тоже сбылась, по программе партнёрских связей с городом Людвигслуст (Германия) я много раз была в этой стране и работала с немецкими делегациями, которые посещали нас. Свой предмет люблю до безумия, любовью к немецкому заражаю детей. В 2009 году стала победителем районного конкурса «Учитель года», неплохо выступила на республиканском.

Брат Рустем не стал педагогом, но его жена Гульназ работает логопедом в детском саду. «Родовое проклятие» действует. Их дочь Камилла – студентка Института филологии КФУ, изучает немецкий и английский, объездила полмира. Мой сын Нариман закончил с отличием энергетический университет, сейчас аспирант, готовится к защите кандидатской, думаю, что останется преподавать. Вот так вот - «через тернии- к звёздам». Моя тётя – Харочкина Лидия Васильевна-учитель математики из г. Альметьевск, заслуженный учитель РТ. Наш общий стаж - более 172 лет. Есть ещё один педагог в нашей семье-сводная сестра мамы Николаева Людмила Михайловна, проработавшая воспитателем в детском саду г. Тула более 30 лет, но, к сожалению, связь с ней потеряна.

Но работа-это не всё. Мы очень любим свою малую родину. Отец посадил в нашем посёлке огромное количество деревьев, он душой болеет за его судьбу. До сих пор работает аккомпаниатором в хоре ветеранов. Мы заботимся о бездомных животных, прививаем любовь ко всему живому нашим ученикам. И пусть никто из нас не получил высоких званий и наград - у нас есть большее-уважение и любовь наших учеников и земляков.